Воскресенье, 05.05.2024, 17:29
Приветствую Вас Гость

История рун, Происхождение рун,Futhark ,Возрождение рун,Толкование рун.


Принято считать, что германские руны, которые часто встречаются археологам, имеют большое сходство с латинским алфавитом, однако большинство исследователей рун склонны считать, что их предком стал язык ретов, проживавших на территории Альп в тесном контакте с германскими племенами. Англы и саксы, захватившие Британские острова в V веке, принесли с собой руны, в том числе и магию, основанную на них. В то же время у скандинавских народов состав рун претерпел некоторые изменения по сравнению с оригинальным рунным алфавитом. Однако господство рун закончилось одновременно с приходом христианства и повсеместного применения латиницы, тем не менее, в своем оригинальном виде рунный алфавит кое-гдКак известно, рунический алфавит развивался по двум направлениям - магические знаки и руническая письменность. Дорунические знаки были найдены во многих пещерах Эпохи Бронзового века, в первые - в Швеции. Некоторые из этих символов имеют аналоги в позднем алфавите, а другие представляли собой концепции, перешедшие в дальнейшем в имена рун. Точные значения этих знаков теперь никто не знает, так как они безвозвратно потеряны для нас, однако есть сведения, что они использовались для гадания и возможно имели подобные сходные с поздними магическими рунами значения.



Сегодня существует не мало разногласий по поводу происхождения алфавита как такового. Одни считают, что руны имеют корни в Греческой и Латинской ветви. Однако основное мнение склоняется в сторону Северо-Италийской теории. Параллель между двумя языками слишком явная, чтобы ее не заметить, частью, в формах букв, как и в направлении письма, частью в самом значении знаков. Это объясняет сходство многих рунических знаков с Романскими буквами причём, Латинское Италийское письмена произошли от Этрусканского алфавита (который берёт своё начало в Западно-греческом алфавите). Согласно этой теории futhark имел свое начало в 1 веке нашей эры, когда Италийское письмо постепенно поглотилось и сменилось Латинским алфавитом. Однако лингвистический и фонетический анализ указывает более раннюю дату, возможно 200 век до рождества Христова.

Когда северные поселенцы начали преобразовывать Италийский алфавит в некую собственную систему письма, то они дали буквам имена, в соответствующие всем аспектам их обыденной и религиозной жизни, что привело к трансформации пиктограмм в магический алфавит, который могут быть использован для гаданий и изготовления магических талисманов. е применялся до начала прошлого столетия.


Старший Futhark

Название Futhark, как и Lалфавит¦, произошло от нескольких первых букв в руническом ряду, порядок которого значительно отличается от порядка Латинского алфавита и представляет собой уникальный по своей сути алфавит. Futhark изначально состоял из 24 знаков, начиная с F и заканчивая O, и использовался северогерманскими племенами Швеции, Норвегии, Дании и Северной Германии. Вообщем, поэтому алфавит называется Ранним или Германским.

Младший Futhark

В Скандинавии старший Futhark использовался в 9 веке, когда в Старо-норвежском языке произошли значительные изменения, в соответствии с которыми рунический алфавит был изменен, чтобы соответствовать новым звукам. Однако, в отличии от Англо-Саксонского Futhorca, Младший (или Поздний) Futhark уменьшил количество рун с 24 до 16-ти, и некоторые руны стали обозначать несколько звуков. Форма рун также изменилась и упростилась. Существует много разновидностей Младшего Futhark-а - Датский, Норвежский, Пунктированный, и т.д. Эта форма рунического письма перекочевала из Дании на север в Швецию и Норвегию, затем была перенесена викингами в Исландию и Гренландию. Возможно в экспедициях викингов руны могли попасть даже в Северную Америку, однако так далеко никаких надписей не было найдено.


Возрождение рун

Руны, чаще всего Поздняя форма долгое время использовалась для общих целей, вплоть до 17-го века. До этого момента рунические надписи можно было встретить практически на чем угодно, начиная от монет, заканчивая надгробными надписями, и в некоторых местах на их использования даже давалось разрешение Церкви. Даже обыкновенные люди знали простые рунические заклинания, и руны часто затрагивали как общественные, так и личные интересы. К несчастью, как и большинство магических искусств, руны были официально запрещены в 1639 году, под эгидой компании Церкви Lизгнания дьявола из Европы. Мастера также были либо уничтожены, либо исчезли в подполье, и учение частично исчезло с ними.

Темным периодом в истории рунического знания можно назвать их возрождение Немецкими учеными, связанными с нацистским движением в 20-х и 30-х годах. То, что начиналось как возрождение фольклора в конечном итоге настолько прогнило Нацисткой идеологией и расизмом, что стало практически бесполезным для серьезного исследователя рунического знания.

После Второй Мировой Войны руны впали в немилость в связи с их ассоциациями с Нацизмом. Поэтому о них очень мало писали, вплоть до шестидесятых. С возрождением Паганизма руны стали очень популярными как система для гадания и способ самопознания.


24 руны по отдельности и рунический строй из 24 рун - вещи разные. Имея божественное происхождение и являясь священным знаком, каждая отдельная руна обладает определенным запасом магической силы и способностью связать нас с тем или иным эгрегором или божеством. Совокупность же рун, вместе с их силой и связями, образует уже магическую систему, имеющую собственный мощный эгрегор и связанную с определенными Силами мира.

Человеку, желающему работать с рунами, необходимо проложить собственную тропку к дверям в мир ассоциаций и образов, открываемым рунами. Каждой руне соответствует определенный сдвиг человеческой точки сборки от ее среднего положения. Сдвиги точки сборки невелики, но почувствовать их не просто.

Суть искусства применения отдельных рун заключается в том, что каждая руна, будучи начертана, оказывает определенное воздействие на мир. Можно начертить руну просто в воздухе перед собой. Классически, руны верезают на кусочке дерева или кости. В древности зачастую их еще и окрашивали кровью (того, кто резал).

Каждая руна связана у мага с определенным набором ассоциаций, т.е. с некоторым сдвигом точки сборки, положение которой определяет восприятие мира. Набор ассоциаций, связанный с руной, позволяет магу оценивать и описывать ситуацию в процессе расшифровки результатов гадания; он же позволяет ему и понимать силу, стоящую за руной, и, следовательно, выбрать ту или иную руну, воздействие которой наиболее близко к тому изменению, которое маг хочет произвести. В идеале оба этих процесса (мантический и магический) полностью нементальны, т.е. толкование гадательных рун и выбор той или иной руны для практического применения осуществляются исключительно за счет того, что обыденно мы называем интуицией. Однако, для человека, только начинающего работать с рунами, это весьма проблематично, и рекомендуется не чертить, даже в воздухе, тех рун, содержание которых вы поняли (душой, а не разумом) еще не полностью. Действие руны во многом зависит от того, насколько четко вы понимаете и ощущаете вложенную в нее силу. Но ни одна из рун ничего за вас не сделает (физически).

Действие рун не аддитивно - например, две руны, вырезанные вместе, имеют действие, отличное от суммарного действия тех же рун, вырезанных отдельно. Нужно отметить, что не любая комбинация рун является сакральным, заклинательным словом. О некоторой части случайным образом подобранных комбинаций из нескольких рун можно сказать, что действие этих комбинаций отличается от суммарного действия слагающих их рун незначительно. Остальная - большая - часть таких комбинаций (так же, как и почти все комбинации большого числа рун) или имеют действие совершенно не прогнозируемое, или вообще никакого - в таком случае говорят, что руны "гасят друг друга". В то же время можно, при желании и умении, подобрать комбинацию рун, имеющую любое или почти любое действие.

Одним из результатов экспериментов магов стала традиция использования "совмещенных рун", т.е. написания двух или нескольких рун таким образом, чтобы определенные их элементы (как правило, вертикальная черта) совпадали. Неприятная сторона этой традиции заключается в том, что некоторые знаки могут быть прочитаны двояко, не говоря уже о том, что порядок следования звуков почти всегда неустановим.